Крупные сети и независимые операторы рынка приостановили обновление парка и отложили капитальные закупки.

По данным «Анализа рынка кофемашин для предприятий общественного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, в 2024 г их импорт в страну сократился на 18% до 54 тыс шт.
Крупные сети и независимые операторы рынка приостановили обновление парка и отложили капитальные закупки – вместо покупки новых аппаратов многие ремонтировали существующие машины или покупали подержанные модели, чтобы сократить затраты при высокой стоимости финансирования бизнеса. После всплеска поставок в 2021-2023 гг рынок частично насытился – темпы обновления замедлились, число проектных заказов сократилось.
Со стороны предложения усилились логистические и платежные ограничения, ослабли реэкспортные хабы (Литва, Турция, Казахстан, Беларусь), из-за чего выросла зависимость от прямых контрактов с Китаем. Структура импорта сместилась в пользу китайских поставок, доля которых увеличилась с 42% в 2023 г до 62% в 2024 г. Однако это не компенсировало падение европейских и транзитных каналов, что привело к снижению общего объема закупок.
